гаишник

Будет ли усиление контроля грузоперевозок со стороны государства?

04.01.2019

Внутрироссийские грузоперевозки автотранспортом власти собираются взять под контроль, хотя
прямых заявлений об этом от Минтранса России не поступает. Официальные источники мягко,
туманно говорят об этом, а Минэкономразвития, выступающее за снижение нагрузки на
предпринимателей, последовательно настаивает на исключении жесткого регулирования
автомобильных грузоперевозок со стороны государственных органов.
О лицензировании никто не говорит, возможность возврата к этой форме контроля не
рассматривается, но рассматриваются иные способы введения ограничения доступа исполнителей на
рынок. По законопроекту, будет введен государственный реестр перевозчиков грузов за плату, а
также другой реестр, в который включены перевозчики грузов для собственных нужд. Следовательно,
активное вмешательство государства в дела грузоперевозчиков состоится. На протяжении
прошедшего года повсеместно расхваливали преимущества государственного регулирования отрасли.
Властные структуры и представители отрасли на встречах отмечали, что инициатива исходит от
самих перевозчиков. Но настаивают ли именно они? Когда говорили об инструментах регулирования,
упоминали СРО — организации, членство в которых означает соблюдение правил и принятых
стандартов. В качестве причин высокой потребности в оздоровлении рынка называют:

  • необходимость обеспечения дорожной безопасности;
  • потребность в установлении государством экономически обоснованного лимита на тарифы;
  • желание убрать с рынка фирмы-однодневки, сделать сферу более прозрачной, открытой,
    привлекательной для инвестиций.

Реестр исключает участие в нем граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуальных
предпринимателей. Эта категория перевозчиков не будет допущена к коммерческой сфере.
Законопроект должен пройти публичное обсуждение, утверждение Торгово-промышленной палатой.
Региональные министерства в это время открыто выступают за возврат к лицензированию.
Если ранее рассчитывали на то, что рыночная экономика и жесткая конкуренция выдавит
недобросовестных перевозчиков с рынка, но этот подход себя не оправдал. С неквалифицированными
перевозчиками ради достижения безопасности движения будут бороться на государственном уровне.
Чтобы работать на внутреннем рынке, транспортным компаниям придется соответствовать
требованиям, установленным для международных автоперевозчиков.
В 2019 году планируется также принять перечень минимальных работ по ремонту и ТО грузовых
автомобилей, необходимых для поддержания в технически исправном состоянии. Этот перечень
скорректирует работу предпринимателей, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и
ремонту транспорта на основании сертификата соответствия. Сертификаты выдают соответствующие
органы.
Необходимость в регулировании рынка грузоперевозок со стороны российских властей назрела.
Государство получит поступления налогов, люди безопасность движения, а бизнес освободится от
недобросовестных партнеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *